TikTok - самая быстрорастущая платформа социальных сетей, насчитывающая более 80 миллионов активных пользователей в месяц только в России. В 2022 году движок электронной коммерции TikTok заработал в общей сложности 208 миллиардов долларов, в результате чего на платформу пришли миллионы новых рекламодателей. При таком быстром культурном и экономическом воздействии у брендов электронной коммерции и специалистов по цифровому маркетингу возникает вопрос: как мне разместить рекламу на TikTok и выгодно ли это? В этой статье вы рассмотрите аудиторию TikTok, типы рекламы и чего ожидать.

Обзор аудитории TikTok и роста сегмента в разбивке по возрастным группам

При разработке рекламной стратегии TikTok важно указать демографическую группу вашей целевой аудитории и интересы. Возрастной таргетинг TikTok ограничен возрастными группами, что позволяет вам ориентироваться только на статические возрастные диапазоны, состоящие из 18-24, 25-34, 35-44 и 55+. В определенных случаях может оказаться выгодным снизить ваш возрастной таргетинг в зависимости от продукта. Однако эксперты рекомендуют использовать относительно широкий возрастной таргетинг при первом запуске рекламы на TikTok, а затем сравнивать затраты на рекламу с разбивкой конверсий по возрасту, используя функцию просмотра данных TikTok, чтобы определить, какая возрастная группа наиболее выгодна для вас. TikTok также предлагает различные варианты таргетинга на холодную аудиторию на основе вовлечения и интересов, а также варианты оптимизации аудиторий на основе алгоритмов, в том числе:

  • Таргетинг по интересам: ориентируйтесь на пользователей, которые проявили интерес к категориям из множества отраслей, таким как одежда и аксессуары, красота и личная гигиена, товары для дома и т.д.
  • Таргетинг по хэштегам: ориентируйтесь на пользователей, которые использовали и смотрели видео с определенными хэштегами (НАПРИМЕР, Бренд одежды для фитнеса может ориентироваться на #fitness или #fit.)
  • Поведенческий таргетинг: ориентируйтесь на высоко вовлеченных пользователей, которые регулярно ставят лайки, комментируют и делятся публикациями.
  • Расширение таргетинга: функция, основанная на алгоритме, которая сначала показывает вашу рекламу выбранной вами аудитории, а затем расширяет ее для других пользователей с аналогичными характеристиками, чтобы со временем повысить производительность.
TikTok также предлагает множество вариантов ретаргетинга для теплой аудитории, включая веб-посетителей и пиксельные данные, пользователей, которые заинтересовались вашей рекламой и страницей. Все аудитории ретаргетинга также можно использовать для создания похожих аудиторий, нацеленных на пользователей, которые подписаны на определенную аудиторию и взаимодействовали с ней.

Цели кампании TikTok, типы объявлений и когда их использовать

TikTok предлагает широкий выбор типов кампаний для различных отраслевых целей. Для этой статьи давайте сосредоточимся на двух конкретных типах кампаний для привлечения трафика и продаж на ваш сайт электронной коммерции и магазин TikTok: конверсии веб-сайта и продажи продуктов. Цель преобразования веб-сайта позволяет вам оптимизировать его для выполнения ценных действий по URL-адресу целевой страницы, например, для просмотра контента, добавления в корзину и завершения оплаты (покупок).

Цель продажи товаров позволяет вам добавлять кликабельные теги товаров к видеороликам, связанным с товарами в вашем магазине TikTok, которые клиенты могут использовать для добавления информации об оплате и доставке и получения заказа, не выходя из мобильного приложения TikTok.

Что касается рекламы, TikTok также предлагает широкий выбор функций и типов объявлений. Каждый тип рекламы служит своей уникальной цели - выполнению определенных показателей KPI, которые бренды стремятся улучшить.

Реклама в ленте

Объявления, которые появляются в ленте страницы пользователя “Для вас” наряду с органическим контентом. Эти объявления могут включать различные мультимедийные элементы, такие как изображения, GIF-файлы и видеоролики, и могут использоваться для продвижения товаров, услуг или мероприятий. Реклама в ленте - это эффективный способ для брендов электронной коммерции охватить более широкую аудиторию на TikTok, поскольку она появляется рядом с органическим контентом, который уже привлекает пользователей. Эти объявления могут эффективно повышать конверсию благодаря возможности призывов к действию.

Spark реклама

Рекламная функция, которая позволяет рекламодателям показывать свои органические посты и видео более широкой аудитории. Когда пользователи видят рекламу Spark в ленте своих страниц “Для вас”, в дополнение к интерактивному призыву к действию, связанному с URL-адресом внешней целевой страницы, у них появляется возможность щелкнуть по профилю, связанному с объявлением, помогая увеличить количество подписчиков и вовлеченность брендов.

Лайки, комментарии и публикации останутся в объявлении Spark, которое присутствовало в оригинальном идентификаторе публикации. Это позволяет брендам использовать преимущества органично размещенных видеороликов, которые получили известность или стали вирусными, для достижения более высокого коэффициента конверсии благодаря достоверности социальных доказательств.

Реклама в результатах поиска

Аналогично поисковой рекламе в Google Ads, показывает рекламу пользователям, которые ищут релевантные бренду ключевые слова в функции поиска в TikTok. В отличие от Google Ads, реклама в результатах поиска TikTok не позволяет вам делать ставки по определенным ключевым словам, а скорее использует искусственный интеллект для таргетинга на ключевые слова поиска, которые TikTok считает наиболее релевантными для бренда.

Видеореклама покупок

Этот тип рекламы помогает увеличить конверсию, сокращая путь клиента с помощью решения с замкнутым циклом. В видеорекламе о покупках указывается экспоненциально более точная атрибуция, чем в обычной рекламе в ленте, поскольку все действия, совершаемые покупателем, происходят внутри TikTok, вместо того чтобы полагаться на неточные пиксельные данные, отслеживаемые на внешней целевой странице.

Поглощение бренда и реклама в Топе

Захват бренда - это рекламная функция TikTok, которая позволяет брендам использовать полноэкранный интерфейс TikTok с помощью изображения, GIF или 3-5-секундного видео сразу после открытия приложения.

Захват бренда - это рекламная функция TikTok, которая поощряет вовлечение пользователей, предлагая им принять участие в фирменном конкурсе, создавая собственные видеоролики с определенным хэштегом и делясь ими. Задача может быть сосредоточена вокруг темы или продукта, и пользователи TikTok могут продемонстрировать свой творческий потенциал, приняв в ней участие, одновременно создавая шумиху вокруг бренда.

topView Ads - это аналогичная функция, которая позволяет брендам показывать видео пользователям при открытии приложения. Тем не менее, они включают 60-секундное видео, чтобы предложить лучшее повествование и более захватывающий опыт работы с брендом.

Фирменный хэштег Challenge & хэштег Challenge Plus

Hashtag Challenge Plus - это улучшенная версия фирменной программы Hashtag Challenge, которая предлагает дополнительные функции, такие как компонент для покупок или спонсируемый объект, для создания более привлекательного и интерактивного интерфейса.

Фирменные эффекты

Рекламные функции TikTok позволяют брендам создавать индивидуальные эффекты и фильтры, которые пользователи могут применять к своим собственным видеороликам, включая логотип бренда, цвета или другие элементы, связанные с брендом. Эта рекламная функция - эффективный способ повысить узнаваемость бренда, сделав его частью собственного контента пользователя.

Начало работы: настройка рекламного аккаунта и стратегии запуска

При первом запуске кампаний TikTok крайне важно определить цели вашего бренда, чтобы определить наиболее подходящий тип рекламы для вашего продукта. Более того, поскольку TikTok - это платформа с высокой динамичностью, важно настроить свою стратегию, чтобы алгоритм TikTok мог лучше оптимизировать вашу рекламу, особенно на ранних стадиях создания вашего рекламного аккаунта. TikTok рекомендует использовать стратегию воспитания, который начинается с определения недорогих целей конверсии, таких как просмотр контента, для увеличения объема данных алгоритма и постепенно переходя к более дорогостоящим целям конверсии с более высокой конверсией, таким как добавление в корзину и завершение платежа.

Когда дело доходит до типов объявлений, рекомендуется начинать с объявлений в ленте, поскольку у них самые низкие показатели CPM (стоимость за показ) и CPC (стоимость за клик). Реклама в ленте должна составлять большую часть вашей стратегии продвижения и учитывать большинство объявлений на начальных этапах.

При продвижении высокоприоритетных товаров рассмотрите возможность использования объявлений с более высокой конверсией, таких как поглощение бренда, topView, фирменные хэштеги или объявления с хэштегом Challenge Plus. Однако имейте в виду, что эти типы объявлений имеют более высокую стоимость из-за их востребованности и повышенной узнаваемости. Также полезно использовать рекламу spark с ранее размещенными вирусными видеороликами на странице вашего бренда. Реклама Spark, демонстрирующая публикации с высоким уровнем вовлеченности, даст вам преимущество в использовании алгоритма, поскольку он отдает предпочтение проверенному контенту, который увеличивает количество просмотров, вовлеченность и кликов. Наконец, регулярно и целенаправленно оптимизируйте свои рекламные кампании. Помните, что если вы не понимаете свою стратегию воронки продаж, алгоритм тоже не поймет. В большинстве случаев широкий и прямолинейный подход является наиболее эффективным способом запуска успешных кампаний на всех платформах и ежедневной оптимизации, чтобы обучить алгоритм работать с вашей стратегией воронки, а не против нее.